Если пробег более 80.000км и мы не видим экономию более 15% нужно заменить датчик Лямбда-зонд, или кислородный датчик, работает как датчик кислорода в выхлопных газах, используя электрохимический принцип для генерации напряжения. Этот датчик измеряет разницу в концентрации кислорода между выхлопными газами и атмосферным воздухом, передавая сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. На основании этого сигнала ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха, оптимизируя смесь для полного сгорания, повышения эффективности двигателя и снижения вредных выбросов.
Принцип работы1.Устройство:Лямбда-зонд состоит из керамического элемента (чаще всего диоксид циркония), на который нанесены два электрода из платины.
2.Керамический элемент:Внутри датчика находится твердый электролит из диоксида циркония, который при нагреве (до ~300-400°C) становится проводимым для ионов кислорода.
3.Датчик кислорода:Один электрод датчика контактирует с выхлопными газами, а другой — с атмосферным воздухом.
4.Формирование напряжения:
Разница в концентрации кислорода между выхлопом и атмосферой вызывает электрохимическую реакцию, формируя на электродах разницу потенциалов (напряжение).
5.Сигнал ЭБУ:Это напряжение является сигналом, который передается на электронный блок управления двигателем.
Зачем это нужноЭБУ анализирует сигнал и регулирует количество топлива и воздуха, чтобы обеспечить оптимальное соотношение для полного сгорания
топливовоздушной смеси.
Оптимизированное сгорание топлива повышает его эффективность и снижает расход.
Лямбда-зонд помогает поддерживать условия для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, что снижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.
Типы лямбда-зондовОпределяют три состояния смеси: бедную, богатую и
стехиометрическую (идеальную).
Могут измерять содержание кислорода в более
широком диапазоне, позволяя точно контролировать
состав смеси.